Товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Сегодняшняя статья возвращает к теме выбора гребного винта, на этот раз делая попытку увидеть проблему глазами не технического специалиста, а потребителя. Развитие российского водно-моторного рынка привело к появлению большого количества гребных винтов различного происхождения, стоимости и качества, на прилавках магазинов. Как и в любом секторе потребительского рынка, здесь также достаточно антирекламы конкурентов, обывательских мифов и стереотипов. Попробуем разобраться в некоторых. К наиболее распространённым из них, следует отнести восхваление оригинальных гребных винтов как наиболее качественных и подобранных под конкретный лодочный мотор изделий. Рассмотрим это утверждение с точки зрения логики. Происхождение этого мифа вполне очевидно, дилеры, лодочных моторов связаны обязательством с поставщиками продавать сопутствующие товары только под маркой основного бренда или бренда-спутника. Так у продавцов Mercury/Mercruiser все советы о покупке любых запчастей, аксессуаров или расходных материалов сводятся к предложению купить Quicksilver, у продавцов Yamaha - все рекомендованные товары под именем собственного бренда. И это вполне естественно, убедив покупателя сделать выбор в пользу своего мотора, производитель заинтересован, в снабжении клиента и сопутствующих товаров. Кстати, как легко догадаться, в вышеуказанном примере Quicksilver это не завод и не производственная фирма, а только красивая упаковка и имя на изделии, под которым компания Marine Power продаёт товар, изготовленный на различных заводах, в том числе и на тех, где изготавливают продукцию все остальные бренды. Качеству товара под этим именем наверняка можно доверять, а стоит ли за него переплачивать, каждый решает сам.
В самом начале лодочного моторостроения всё было просто - двигатель разрабатывался, изготавливался и собирался в пределах одного предприятия, а название мотора вполне соответствовало его содержанию. Yamaha была Ямахой, а Mercury - Меркурием. Гребной винт тоже был собственной разработкой, и винты разных производителей даже значительно отличались друг от друга. Однако очень скоро конструкция и геометрия гребного винта приобрели классический, стандартный вид, который до сегодняшнего дня является оптимальным и практически не менялся. Из классики выделяются лишь еденичные модели винтов с оригинальными конструкциями ступиц. Лодочный гребной винт давно уже стал гидродинамически совершенным.
В отличие от гребного лодочного винта, конструкция подвесных лодочных моторов часто претерпевает изменения. Развитие новейших технологий и появление более лучших материалов позволяет производителям время от времени усовершенствовать и выпускать моторы новых поколений. Где тут правда, а где маркетинг - понять сложно, как часто нелегко разобраться с истинным происхождением страны производителя породистых моторов. Таким примером служит популярный Mercury 30 Lighting, который не что иное, как окрашенный в фирменные меркурьевские цвета - Tohatsu 30. 4-х тактные Mercury имеют ямаховские блоки цилиндров, а Honda вообще не производит гребных винтов под своим брендом.
С увеличением рынка лодочных моторов производство гребных винтов стало отдельным бизнесом. Лидируют в нём несколько производителей, из которых можно выделить - американский Michigan Wheels и тайваньский Solas. Основной исследовательский и технологический потенциал этих предприятий ориентирован на производство только гребных винтов, в то время как у производителей моторов производство винтов объективно строится на остаточном принципе. Бренд Michigan Wheels популярен в США, где всё американизировано, а винты Solas в почете у практичных европейцев и на японском рынке. Компания Honda, как уже говорилось, не имеет своего производства гребных винтов, и обычно моторы этого производителя комплектовались винтами Michigan. Однако, несколько лет тому назад предпочтение было отдано винтам Solas. Кстати, винт Michigan это скорее латинос, чем америкос, поскольку часть производства Michigan Wheels находится в Мексике, там же выпускается и ныне популярный в России винт с названием Ballistic – доступный по цене гребной винт из нержавеющей стали. Сейчас большинство нерж. гребных винтов, представленных в России, это Solas – Saturn, New Saturn, Titan и др. Название Titan породило сомнение, а не титановый ли он? Конечно нет. Титановых гребных винтов не существует, и вряд ли они появятся. Стоимость винтов Solas и Michigan ниже стоимости винтов оригинальных. Это объясняется, прежде всего, снижением затрат при массовом производстве, а не экономией на качестве. Для снижения себестоимости своей продукции компания Solas выпускает свою продукцию в универсальном варианте, винты могут устанавливаться на моторы разных производителей с помощью комплекта шайб. Для пользователей существуют таблицы соответствия винтов Solas - оригинальным.
И в заключение поговорим о качестве. Принцип - не верить на слово продавцу, уместен и здесь. Достаточно положить рядом гребные винты разных производителей и сравнить качество окраски алюминия / полировки стали. Следует обратить внимание на обработку кромок, отсутствия заусенцев и раковин, правильность геометрии амортизатора, и понимание вопроса качества придёт само. Можно уверенно утверждать, что за правильной формой будет стоять достойное изделие. Утверждение недобросовестных продавцов о превосходстве балансировки продаваемых ими винтов - не более чем рекламный ход, который невозможно проверить. Более того, для гребных лодочных винтов проблема балансировки вообще отсутствует, а для винтов большого диаметра она решена всеми производителями одинаково успешно. На практике намного труднее подобрать оптимальный винт для конкретной связки – лодки, мотора и условий эксплуатации, - чем сделать выбор в пользу производителя гребного винта. И пусть этих производителей будет больше – хороших и разных. Всё равно кому-то захочется оригинальный винт на лодочный мотор, а кому-то - оригинальное колесо на автомобиль.Вы