На верх
Поиск
Категория:
Подкатегория:
Цена, руб.:
от: до:

Результатов на странице:
Найдено: 0
  • от 572 000 руб.RusBoat 47 JET NEW
  • от 46 500 руб.КАЯКИ и Байдарки
  • от 496 800 руб.RusBoat 43 JET NEW
  • от 22 500 руб.Доп. транец
  • от 521 500 руб.RusBoat 43 JET PRO NEW
  • от 37 500 руб.Лодки ПВХ Флагман
  • от 17 000 руб.Вертикальный ЛИФТ
  • от 31 784 руб.LongTail 5-30 л.с.
  • от 311 000 руб.Орион 46Д
  • от 155 500 руб.ROGER ПНД JET 4000
  • от 83 000 руб.МЗСА 81771D.101
  • от 46 000 руб.Водометные насадки
  • от 2 600 000 руб.Active HT + ТЕНТ
  • от 498 000 руб.Berkut S Jacket
  • от 1 099 000 руб.Phoenix 530HT
  • от 125 000 руб.РИБ Адмирал 380
  • от 114 500 руб.РИБ ROGER 350
Главная \ Статьи \ Основные элементы конструкции яхт, катеров и моторных лодок.

Основные элементы конструкции яхт, катеров и моторных лодок.

Рассмотрим основные элементы судна. Маломерное судно, как и любое другое, состоит из корпуса и надстройки или рубки.

Корпус судна
— основная часть, в которую входит набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки, обеспечивающей водонепроницаемость, а совместно с набором - прочность и жесткость. Очертания корпуса, обычно, плавны, заострения характерны только для носа и кормы. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой. Палуба на маломерных судах может и отсутствовать.

Надстройка
— конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине корпуса судна. Высокая надстройка не только ухудшает остойчивость судна, но и увеличиваетпарусность — воздействие ветра на судно.

Рубка
— отдельная часть конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна, остаются проходы на палубе вдоль бортов. На маломерных судах рубкой часто называют помещение для управления судном. Надстройки и отдельные рубки имеют только крупные катера и яхты. На большинстве моторных катеров надстройка и рубка совмещаются.

Другие элементы конструкции судна:

Фальшборт
— продолжение борта над палубой в носовой и средней частях судна. В кормовой части фальшборт называется гакабортом. Фальшборт может быть временным, поднимаемым на время волнения, при проходе порогов, движении под парусом.

Кокпит
— вырез или углубление в палубе для размещения людей.

Моторная ниша
— водонепроницаемая конструкция у транца судна, образующая выемку в корпусе судна и предназначенная для размещения подвесного мотора и обеспечения требуемой высоты надводного борта.

Набор корпуса судна
— конструктивное оформление, состоящее из продольных и поперечных связей: киля, форштевня, ахтерштевня.

Киль
— основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде балки. Киль является элементом, обеспечивающим прочность судна.

Форштевень
— переднее конструктивное продолжение киля. Им заканчивается набор корпуса судна с носа. У маломерных моторных судов форштевень, как правило, наклонный, плавно переходящий в киль.

Ахтерштевень
— конструктивное оформление кормовой оконечности, продолжение киля. Им оканчивается набор корпуса судна с кормы. Ахтерштевень может состоять из двух частей: передней — старнпост, через который проходит гребной вал, и задний — рудерпост, на который навешиваемся руль. На моторных лодках с кормы находится транец.

Стрингеры
— внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — кильсоны.

Карлингсы
— продольные подпалубные связи.

Шпангоуты
— поперечные бортовые связи корпуса. Расстояние между двумя шпангоутами называется шпацией. В чертеже штангоутами называют обводы поперечного сечения судна.

Бимсы — поперечные связи палубы. Корпус маломерного судна можно разделить поперечными переборками, которые делаются водонепроницаемыми. Переборки доходят до палубы или различны по высоте. Крайняя носовая часть судна между форштевнем и первой носовой переборкой называется форпиком, крайний кормовой отсек — ахтерпиком.

Привальный брус:
— продольный брус с внутренней стороны борта деревянной шлюпки на высоте ватерлинии, связывающий верхние концы шпангоутов одного борта;
— деревянный или металлический брус, установленный снаружи борта для предохранения судна от повреждения во время ударов при швартовке.

Планширь
— плоский брус, накрывающий кромку обшивки и торцы шпангоутов.

Буртик
— продольная деревянная обносная рейка с наружной стороны бортов, которая выполняет роль наружного привального бруса, служащего для защиты бортов от повреждения.

Комингс
— конструкция, окаймляющая вырез в палубе для ограждения люков и кокпитов от захлестывания их водой.

Слань, или пайол
— щиты из досок, которые укладываются на шпангоуты для предохранения их и обшивки.

Кроме корпуса, маломерное судно имеет ряд устройств: рулевое, швартовное, якорное.