Товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Чтобы подвесной лодочный мотор сохранял свои характеристики долгие годы и не ломался, его нужно правильно обслуживать и подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель.
Проведите опреснение, промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.
Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, обязательно проследите, чтобы ключ запуска, и выключатель дистанционного выключения мотора были сняты с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без охлаждения, приведет к выходу его из строя!
Слейте все топливо из топливопровода, из насоса и карбюратора. После завершения промывки водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так:
Обработайте подвесной мотор консервантом, который продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения появления ржавчины в цилиндрах мотора, распредвала, подшипников, поршней. Его можно приобрести в любом магазине товаров для подвесных лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его нанесения, следует выполнять инструкции изготовителя консерванта (чаще всего - по 60 мл на каждый цилиндр). Следует удалить свечи зажигания и шпильку дистанционного выключения мотора. Всегда, для предотвращения непредвиденного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания. Моторы с ручным запуском: При помощи шнура, медленно проверните маховик мотора несколько раз, впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания. Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к отверстию системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно повредить электростартер.
На вал винта нанесите водоотталкивающую смазку. Следует намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для шарикоподшипников.
Смените масло в картере редуктора лодочного мотора.
Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные детали, соединения, болты, гайки.
Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством масла.
Хранить мотор нужно в вертикальном положении, в сухом, месте. Если вы храните лодку на воде, то имеется несколько противоположных мнений о предпочтительности хранения мотора прямо в воде или в поднятом состоянии. Принимая решение о том, оставить мотор на воде или поднять его из воды, следует учесть множество факторов: температуру, соленая вода или пресная, загрязненность воды. Чтобы принять правильное решение о способе хранения мотора на лодке, оставляемой надолго на воде, желательно спросить совета у местных лодочников со стажем о том, как они хранят свои суда.
Следует иметь ввиду:
Работа мотора с подключенным к водопроводу охлаждением.
Прежде, чем запускать лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, рекомендуется внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы, ни в коем случае, не отменяют инструкцию к мотору. Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов, в сервисе подвесных лодочных моторов. Работа подвесного лодочного мотора с, подключенным к системе водяного охлаждения, водопроводом чистой воды является стандартной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного исполнения, если мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для настройки. При подготовке к длительному плаванию, полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, к мотору необходимо подключить водопровод.
Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Подвесные моторы могут создавать много шума. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливо провода к лодочному мотору. Нужно проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко видеть на протяжении от топливного бака. Если с топливо проводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Сожмите грушу первичного топливного насоса несколько раз, до тех пор, пока почувствуете сопротивление, и она затвердеет, наполнившись топливом. Соедините штуцер, установленный на отверстии всоса охлаждающей воды лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны протекать, а прокладки должны быть целыми при визуальном осмотре. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то мотор быстро перегреется и может сломаться. Недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора, как минимум. Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью, то при помощи проволоки, удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения, но лучше не рисковать.
Вот список того, что следует помнить при промывке мотора: