Катера из алюминия и стеклопластика (независимая оценка)
Когда-то давно, можно было купить катер, изготовленный исключительно из дерева. Сегодня большинство корпусов моторных судов и катеров изготавливают из других материалов. Среди них выделяют металлы (алюминий, реже сталь), пластик и их комбинацию. Рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из них.
КУПИТЬ КАТЕР С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ
Сложилось мнение, что рыбаки и охотники, предпочитают покупать алюминиевые катера из-за простоты обслуживания и большой прочности. Кстати, большинство лодок для рыбалки (особенно с плоским дном) и охоты изготавливают из этого металла.
Алюминий отличается следующими преимуществами: он не впитывает воду, в отличие от пластиковых корпусов, и устойчив к трению. Последний факт является доказательством немалого срока службы. Еще одно достоинство металлического корпуса, которое может повлиять на решение купить катер, в том, что его можно хранить на открытом воздухе зимой.
КУПИТЬ КАТЕР ИЗ ПЛАСТИКА
Любители отдыха на воде За счет привлекательного внешнего вида (плавные обводы корпуса) и удобной внутренней компоновки катер из пластика более комфортен, чем из металла. Немаловажным аспектом, при покупке катера из пластика, является безопасность. Если у металлических катеров есть острые углы в каюте и внутри корпуса, то в пластиковых судах их практически нет.
Пластиковый корпус обладает хорошей теплоизоляцией (не нагревается от солнца и не впитывает холод в пасмурную погоду), как у алюминиевых судов. Дополнительный плюс пластикового корпуса в том, что он не гремит на волнах.
ПОКУПКА КАТЕРА С КОМБИНИРОВАННЫМ КОРПУСОМ
Когда судно снаружи сделано из алюминия, а внутри содержит пластиковые элементы корпуса, оно называется двухкомпонентным или комбинированным. Такой катер сочетает преимущества металла и пластика, минимизируя их недостатки.
Покупая такой катер, помните, что цена комбинированных моделей получается дороже алюминиевых судов аналогичной компоновки, и требует не простые условий хранения. Однако сейчас главная роль отводится не типу материала корпуса, а качеству работ. Важнее, насколько качественно собран катер и сколько лет он прослужит благодаря этому.