Подобрать тяговый АКБ для мотора
Настал момент. Вы купили лодку. Вы купили мотор с дистанционным управлением. Для электрозапуска мотора нужен аккумулятор - всё как в любой технике. И тут встаёт вопрос.
Какой аккумулятор выбрать для подвесного мотора?
Если не углубляться в теорию, а её многие не любят при прочтении статей, скажем прямо - подойдет почти любой АКБ. Но всё таки, различия в них есть. Мы не будем говорить в чем отличие гелевых АКБ от AGM, свинцово-кислотно от лити-ионных. По этому поводу уже многое сказано всеми, кому не лень.
Остановимся на классических свинцово-кислотных вариантах АКБ, как наиболее распространенных и недорогих вариантах. В этом случае, мы можем взять обыкновенный автомобильный АКБ, или же АКБ глубокого разряда. Если про автомобильные аккумуляторы мы знаем почти всё (2-3 полные разрядки и АКБ потеряет свою ёмкость), то про тяговые аккумуляторы (их еще называют аккумуляторы глубокого разряда или аккумуляторы для электромоторов) известно не всё и не многим.
В чем особенность тяговых аккумуляторов (аккумуляторов для электромоторов) ?
- Большая емкость аккумулятора при малом размере.
- До 800-1000 циклов зарядки-разрядки
- Защита от повреждения при глубоком разряде.
- утолщенные пластины и решетки лучше и дольше противостоят разрушению;
- высокоплотная паста создает большую удельную мощность и увеличивает срок службы
- сепараторы типа «конверт» не допускают коротких замыканий
- специальная обертка из стекловолоконных матов противостоит осыпанию пластин и увеличивает срок службы
- деминерализованный электролит уменьшает потери воды и увеличивает срок службы
- устойчивость к вибрации
- 250 контрольных тестов при изготовлении
- производится только в США
Подводя к ответу, какой АКБ выбрать, стоит также отметить, что тяговые аккумуляторы бывают двух видов: тягово-стартерные и стартерно-тяговые. Как становится понятно из названия, эти батареи подходят как для запуска мотора, так и для глубокой просадки энергопотребителями. Тем не менее, основные их отличия в следующем, при одинаковых размерах:
- Тягово-стартерные АКБ имеют большую ёмкость (А/ч) и меньше пусковой ток (АКБ DEKA DC27: 105 А/ч и 575А пускового тока)
- Стартерно тяговые имеют меньшую ёмкость (А/ч) и больше пусковой ток (АКБ DEKA DP27: 100 А/ч и 650А пускового тока)
Производителем морских аккумуляторов DEKA создана специальная таблица с рекомендациями по подбору аккумулятора к лодочному мотору. Но прежде всего стоит для себя понять обозначения, которые используются в таблице:
ССА - ток холодного пуска при -18 C