Как выбирать подвесной лодочный мотор для рыбалки?
Любой рыболов со временем встает перед проблемой выбора лодки и мотора. И чем раньше рыболов определится с выбором мотолодки, тем быстрее сможет насладиться рыбалкой в полной мере.
Предположим, что лодка уже имеется, дело осталось за выбором и приобретением подвесного лодочного двигателя. На что в первую очередь необходимо обратить внимание? Тип, мощность? 2х тактный или 4х тактный лодочный мотор?
2х тактные моторы более распространены и чаще имеют большую мощность, в расчете на килограмм веса. В большинстве случаев характеристик их работы вполне достаточно для рыболова. Однако, если в поисках рыбы Вам нужно перемещаться на расстояния 250 км в день, для экономии бензина на воде, если требуется повышенная чистота эксплуатации, минимальные шум, имеет смысл обратить внимание на 4х тактные подвесные лодочные моторы. Также нужно выбрать правильную мощность двигателя. Недостаток мощности для лодки сконструированной выходить на глиссер не позволит ей развить максимальную скорость или даже выйти на глиссирование. Но нужно соблюдать и меру - при избыточной мощности лодка станет недостаточно устойчивой, возрастет риск опрокидывания.
За рубежом рекомендации по выбору лодочного мотора сведены в стандарт, ограничивающие мощность двигателя в зависимости от произведения длины лодки L на ширину транца B пластины, к которой крепится мотор. например, ограничения для лодок с размерами L x B: 3 x 1,18 м - 3 л. с., 4 x 1,4 м - 30 л. с. По этим рекомендациям для судна размерами 4,6 x 1,8 м максимальными являются большие - 85 л.с. моторы. По опыту, 50 л.с. на 4-4.5 метровой лодке хорошо подходит для рыбака.
Еще одним фактором влияющим на выбор является ограничением предельной мощности мотора из-за недостаточных прочностных характеристик корпуса лодки. На корпус лодки воздействуют сильные и частые удары о волны. Поэтому, определяя максимально допустимую мощность лодочного мотора, обязательно ознакомьтесь с ограничениями, указанными в паспорте лодки.
Далее, необходимо учитывать при выборе мотора - высоту транца плавсредства. Короткая или длинная нога? Нога - эта часть двигателя, объединяющая дейдвудную трубу с вертикальным валом и каналами системы выхлопа, обтекатель редуктора и выступающий вал гребного винта. Назначение ноги - это обеспечение нужного для хорошего КПД заглубления гребного винта. По этому размер ноги зависит от высоты транца лодки, катера и яхты. Для небольших низкобортных или надувных лодок и лодок имеющих вырез в транце, чаще подойдут моторы с короткой ногой, S в обозначении. На отечественных лодках, чаще высота соответствует короткой ноге - 381 мм.
Также выбор мотора зависит и от способа рыбной ловли. Например, для троллинга - чем медленней и тише идет лодка по воде, тем больше улов. По тихому ходу приманка идет ровно и не пугает подводных обитателей.
Хорошим выбором, будут лодочные моторы японских фирм. Качество их сборки очень высокое. Кроме того, специалисты отмечают устойчивую работу на оборотах 670 в минуту. И на японских моторах на короткую ногу ставят тримм - гидроподъем мотора с дистанционного управления.
Еще следует добавить: прежде чем прокатиться с ветерком, внимательно ознакомьтесь со сведениями продолжительности этапов обкатки. Постепенный и правильный ввод в эксплуатацию нового лодочного мотора значительно продлит ресурс двигателя и поможет избежать серьезных поломок.