Товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Minn Kota i-Pilot является одной из самых заметных разработок, сделанных в последнее время. Дистанционное управление лодочным электромотором выполняется водонепроницаемым пластиковым пультом и существенно упрощает жизнь на рыбалке. i-Pilot включен в комплект поставки электромоторов Minn Kota Ulterra, Minn Kota Terrova и Minn Kota PowerDrive V2.
Пульт условно может быть разделен на четыре зоны: ручное управление, маршруты, точки лова, автопилот/круиз контроль. Кнопки в зоне ручного управления не требуют наличия GPS сигнала и позволяют управлять скоростью, направлением движения и включением/выключением мотора. Для работы остальных функций необходим хотя бы минимальный GPS сигнал.
Материалом служит ударопрочный пластик. Пульт водонепроницаем и не тонет. Снабжен большим жидкокристаллическим экраном и обладает тремя видами памяти для записи маршрутов движения и отдельных мест лова.
Дальность работы пульта зависит от способа его использования и сильно уменьшается при установке или работе вблизи конструкций, выполненных из стали или алюминия.
Система сконструирована таким образом, что если контроллер находится в зоне действия и подключен к источнику напряжения, пульт автоматически отключается спустя тридцать минут после последнего нажатия клавиши.
Как работает система Minn Kota i-Pilot
i-Pilot использует сигнал со спутника GPS и данные цифрового компаса для того, чтобы определить координаты лодки и положение головки электромотора. После этого он расставляет воображаемые точки от вашего текущего места по направлению к цели маршрута, запоминает их координаты и использует для автоматического движения в выбранном направлении.
Маршруты в свою очередь состоят из множества точек, которые i-Pilot запоминает во время записи движения лодки. Расстояние между этим точками зависит от силы сигнала GPS и от скор
ости лодки. Чем сильнее сигнал, тем меньшее расстояние будет между точками и точнее можно будет воспроизвести путь потом.
i-Pilot может записать шесть индивидуальных точек и шесть маршрутов. Запись производится в разные виды памяти, поэтому ситуация, когда места лова будут перезаписаны маршрутами движения невозможна.
После того как вы нажали клавишу Spot Lock i-Pilot использует ваши текущие координаты, для расчета смещения лодки. Эти координаты автоматически запоминаются и хранятся устройством. Вокруг выбранной точки рисуется воображаемая окружность, пересечение которой будет служить сигналом для корректировки положения. Если лодка находится внутри окружности — мотор выключен, винт не вращается. Если граница пересекается — отдается команда электромотору, и лодка возвращается в первоначальную позицию.
Существует два вида автопилота. Обычный автопилот использует встроенный компас для поддержания курса. Вы указываете направление, повернув в нужную сторону головку электромотора, автопилот блокирует ее произвольное вращение и ориентируясь по компасу ведет лодку вперед.
Если после этого вы вручную повернули головку, система воспринимает команду к смене курса и принимая в расчет показания компаса, фиксирует электромотор уже в новом направлении.
Этот метод управления не учитывает внешние силы, такие ветер или течение из-за которых может возникнуть боковой дрейф.
Продвинутый автопилот тоже использует показания компаса, но корректирует их исходя из данных, получаемых со спутников GPS. Знание точных GPS координат позволяет вносить поправки на боковой ветер или течение.
Такая система точно удерживает лодку на прямой. Когда продвинутый автопилот включен, он генерирует набор точек в направлении головки электромотора, проводит по ним линию и затем просто перемещает между этими точками лодку. Если вы указываете новое направление, устройство создает новый набор GPS точек.
Продвинутый автопилот
Когда и какой автопилот использовать? Оба вида имеют свои преимущества. Выбирать следует в зависимости от способа лова и необходимого поведения приманки.
Продвинутый автопилот в большинстве случаев будет лучше удерживать лодку на прямой линии. Однако если вы двигаетесь при очень сильном ветре или течении, электромотору может не хватить тяги для плавного управления. В таких условиях правильнее будет использовать обычный автопилот и тем самым дать лодке возможность немного отклониться от курса.
Оба автопилота служат мощным инструментом для задания точного поведения приманки. Наилучший способ понять их работу — попробовать обе системы в действии на воде и затем принимать решение исходя из конкретных условий лова.
Как уже упоминалось, i-Pilot представляет себе маршрут движения лодки в качестве набора точек. Первая записанная точка считается началом маршрута, последняя его окончанием.
Предположим вы хотите еще раз пройти по уже записанному ранее пути. Как это сделать? Нажимаете на клавишу Track to Start или Track to End. Система определяет местонахождение лодки, находит ближайшую к вам точку выбранного маршрута и направляет судно к ней. После того как это место достигнуто, лодка двигается к следующей точке, затем к следующей пока не дойдет до начала или конца пути.
Во время движения i-Pilot автоматически держит лодку на курсе, у вас остается возможность управлять скоростью. Ее можно регулировать вручную или установить с помощью круиз контроля. При этом скорость должна быть достаточно высока для того, чтобы лодка оставалась на курсе несмотря на ветер или течение.