На верх
Поиск
Категория:
Подкатегория:
Цена, руб.:
от: до:

Результатов на странице:
Найдено: 0
  • 255 000 рублейBerkut S-FISHER
  • 235 700 рублейКатер РусБот 42
  • 250 000 рубBerkut S-Jacket
  • 290 000 руб.RusBoat 43 JET
  • 375 000 рублейBerkut L-Jacket PRO
  • в НАЛИЧИИ- 95000 рубАлюминиевые РИБы
  • от 169 000 руб.лодка ОРИОН
  • 250 000 рублейBerkut S-Twin
  • от 45 950 рублейлодки SATURN
  • от 235 000 руб.RusBoat 52 Jet Jon
  • от 9 000 рублейВертикальный ЛИФТ
  • 285 000 руб.RusBoat 43 Jet PRO
  • от 140 000 рубX-Treme
  • 155 000 рублейлодка РУСБОТ-42Р
  • 43 000 руб.Водомёт МЕДУЗА МС-3,5
  • 285 000 руб.RusBoat- 45
  • 27 000 руб.Водомёт Медуза-К
  • 50 000 руб.МЗСА 81771D.05
  • от 849 рублейДоп. транец
  • от 20 500 рублейLongTail 5-25 л.с.
  • от 50 000 рубРИБЫ Балтик
Главная \ Статьи \ Правильный, 50-и часовой, уход за подвесным лодочным мотором.

Правильный уход за подвесным лодочным мотором.

Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы. Однако большая часть неисправностей подвесных двигателей возникает все-таки по вине их владельцев.

Лучшая защита от неисправностей мотора - соблюдение графика профилактического ухода. Большинство владельцев ухаживают за мотором раз в год. Меняют свечи и масло в редукторе раз в год, и раз в два года - заменяют крыльчатку помпы охлаждения.

При этом они игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Но часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного лодочного мотора. Однако, профилактические работы, может быть непросто запоминать, если только у вас нет специального счетчика часов, счетчика моторесурса.

После каждых 50 часов, пришло время ухаживать за подвесным мотором!

Прежде всего, на лодочном моторе нужно заменить свечи зажигания. У каждого есть свое мнение о том, когда следует сменить свечи зажигания. Мы рекомендуем на двухтактном моторе менять свечи каждые 50 часов работы.

На четырехтактном моторе мы рекомендуем свечи осматривать раз в 50 часов, а менять - после каждых 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно нужно запомнить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутить до упора, после чего ключом доверните на 1/4 оборота. Перед установкой контактов не забудьте, свечи и сами контакты опрыскать специальным силиконовым спреем.

На некоторых свечах (например NKG) указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя Вашего лодочного мотора. Если возникает ощущение плохого контакта от старых электродов, следует проверить компрессию, показатели сжатия в цилиндрах должны различаться не более чем на 10%.

Производя замену деталей мотора, в том числе свечей зажигания, нанесите специальную антикоррозионную смазку на резьбу.

Обязательно осматривайте топливные фильтры. Их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных лодочных моторах с впрыском топлива. Кроме того, подвесные моторы с системой впрыска топлива имеют еще и скрытые топливные фильтры, которые Вы не сможете заменить самостоятельно. Тем самым очень важно заменять доступные фильтры. Некоторые из линейных фильтров имеют поплавки, которые могут отмечать наличие воды в топливе. Новые фильтры топливной системы созданные Ямахой, имеют датчики для отслеживания появления воды в магистрали.

Имейте в виду, что на некоторых корпусах линейных фильтров имеются указатели направления движения топлива. Фильтры типа Racor от Yamaha имеют в нижней части пузырек для сбора воды, из него нужно периодически сливать воду и проверять топливо на наличие воды. Наилучшим решением будет замена топливных фильтров через каждые 50 часов работы лодочного мотора. На корпусе фильтра Racor лучше всего несмываемым маркером записать дату его установки.

Некоторые подвесные моторы повышенной мощности используют высокооктановое горючее, хотя основная часть моторов создана для работы на 87-бензине (89 бензин - это американский стандарт для лодочных моторов).

Не сгорающая топливная смесь остается на стенках цилиндров. От процесса сгорания также остается нагар. Для уменьшения сажистого нагара мы рекомендуем даже на четырехтактных лодочных моторах использовать Ямаховскую присадку к топливу Ring-Free.

В топливной смеси двухтактных лодочных моторов следует использовать масло типа TCW III. Существует множество масел типа TCW III, в том числе и от компании Star Brite. С маслом от производителя мотора вы никогда не промахнетесь, хотя бы потому, что производитель мотора дает гарантию на бесплатный ремонт мотора именно в этом случае.

Масло в редукторе меняйте каждые 100 часов. Одновременно меняйте масляный фильтр, если он есть. При замене фильтра нанесите смазку на кольцевое уплотнение, иначе потом фильтр будет не возможно снять. При смене горизонтально расположенных фильтров некоторое количество масла может пролиться на дно кожуха головки мотора. Распылите обезжиривать (производства CRC или Castrol) в кожух и промойте его водой.

Используйте масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло не годится для подвесных моторов. Также Ямаха не рекомендует использовать синтетическое масло, потому что его способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом. В любом случае, в вашем руководстве по эксплуатации лодочного мотора, есть соответствующий раздел о масле.

Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если масло не пахнет гарью, и если в нем нет признаков белесого или других разводов, то все в порядке.

Производя смену масла в редукторе, осмотрите магнит на нижней заглушке на предмет наличия металлических частиц. Если мотор новый, в масле обязательно будет присутствовать некоторое количество металлической стружки, однако наличие металлических частиц в масле обкатанного мотора - признак серьезных проблем и нужно обращаться в сервис.

Белесый цвет масла и разводы получаются от протекающих прокладок. Для заливки масла в редуктор используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. После заправки, следует установить верхнюю пробку. Ослабление уплотнений в дейдвуде является основной причиной попадания воды в масло редуктора. Осматривайте винт каждые 50 часов, не намоталась ли на него, например, леска.

Специальный ключ для винта гораздо удобней, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта, не забывайте смазать резьбы и вал.

Лучше всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды - и на подъемнике лодочного мотора, и под креплением. Если они уменьшились более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, это ухудшает проводимость. При каждом осмотре цинковых анодов нужно открутить и вновь закрутить винты крепления.

Рекомендуется набить во все точки смазки хорошим смазочным пистолетом, морскую водостойкую смазку типа А. Не забывайте промазать шарнирные узлы рулевых тяг и механизм переключения передач. Если подвесной лодочный мотор эксплуатируется в соленой воде, забудьте все, что сказано о сроках и обрабатывайте все точки смазки ежемесячно.

обязательно опрыскивайте долго и часто силиконовым спреем, в частности, Ямаха продает подобный. Если периодически проводите промывку мотора, опять же опрыскивайте его силиконовым спреем. Не бойтесь с этим перестараться. Для удаления отложений коррозии вместе с опрыскиванием работайте кисточкой.

Однако, подвесные моторы Ямаха с впрыском топлива оснащены датчиками кислорода воздуха. Их нельзя опрыскивать. Да, и не забудьте каждые 100 часов заняться водяным насосом.

Интервалы между уходом за мотором могут оказаться иногда и небольшими, однако лучше подстраховаться от образования нагара и износа на внутренних узлах мотора, и продлить его срок службы, лишний раз проведя профилактику и поменять масло в редукторе.